Эргономика офисного кресла

Одним из ключевых факторов долгосрочной эффективности и работоспособности сотрудника является эргономика его рабочего места.
К сожалению, в офисах отечественных удобное кресло можно встретить только у ключевых специалистов и начальства, в то время как прогрессивные компании давно уразумели - экономить на здоровье ценного персонала себе дороже.

Чаще всего критериями при покупке мебели в офис являются ее дешевизна и сравнительное качество. В рассчет берутся финансовые показатели, а закупкой занимается завхоз, ориентируясь на ограниченный бюджет организации. При этом часто забывают, что при помощи офисной мебели можно повысить производительность персонала. Если говорить об офисных столах, тумбах, шкафах и другой мебели, вопрос о качестве и долговечности большинства представленных на рынке образцов уже давно решен. Вся корпусная офисная мебель среднего ценового диапазона на украинском рынке является качественной и долговечной. К сожалению, когда говорят о долговечности и качестве мебели для офиса, часто забывают о её эргономичности и функциональности.

На рынке офисных кресел и стульев несколько иная ситуация. Закупка кресел и стульев для офиса в большинстве случаев происходит у компаний, которые готовы предоставить минимальную цену на соответствующие уровню компании кресла, при этом придоставив как можно больше сопроводительных сервисов (доставка, послегарантийный ремонт). При этом, и покупатель и продавец обычно отлично понимают, что качество приобретаемых и продаваемых изделий чаще всего не выходит за пределы тех гарантий, которые предоставляются организацией – продавцом. В следующий раз, когда необходимо докупить новые кресла, процедура повторяется, но компания поставщик может быть уже другая - коньюнктура рынка изменилась, кресла не выпускаются или бюджет другой.
Хуже всего приходится покупателям, которые купили кресла производителей, которые не производят запчасти. Даже небольшая поломка выведет из строя любимый офисный стул, который невозможно починить своими силами.

Давайте зададим себе простой вопрос. Почему столь бережливые представители западных деловых кругов столь серьезно подходят к вопросам приобретения качественной, красивой и главное эргономичной мебели для своих офисов? При этом цена является далеко не определяющим параметром в этих вопросах. Неужели, организации, которые существуют на рынке дольше, чем существуют рыночные отношения в нашей стране, относятся к расходам пренебрежительнее, чем мы? Ответ на этот вопрос очевиден. Эта ситуация связана именно с большим опытом западных организаций в вопросах правильного построения адекватного функционирования офисов и рабочих пространств. Именно этот опыт приводит западные организации к пониманию того, что офисная мебель это не только способ сэкономить, это еще и возможность заработать.

Почти во всех организациях, имеются сотрудники, иди целые отделы, рабочий день которых, целиком проходит в офисе на рабочих местах. Был проведен целый ряд исследований о том, каким образом утомление человека влияет на его работоспособность и, в конечном итоге, на результат его работы. Очевидно, что чем более человек утомлен, тем хуже он работает. Кроме того, вместе с утомлением приходят следующие, очень негативные для рабочего процесса симптомы: это рассеянное внимание, раздражительность, повышение уровня агрессии. Очевидно, что все вышеперечисленные факты ни могут не сказаться отрицательно не только на работе отдельного сотрудника, но и на работе целого отдела. Кроме того, на западе работодатели столкнулись еще с одной глобальной проблемой, напрямую связанной с эргономикой офисной мебели. Это факт повышения количества пропусков в связи с заболеваниями, связанными с неправильной посадкой сотрудника во время рабочего дня. Суммарные убытки, которые понесли крупнейшие Американские корпорации в свете вышеперечисленных проблем намного превысили затраты, которые необходимы для повышения эргономики рабочего пространства.

Вернемся теперь к нашей Российской действительности. Как мы можем хотя бы отчасти решить вышеперечисленные трудности, возникающие в связи с неправильным подходом к вопросам выбора офисной мебели? Самым экономичным ответом на данный вопрос является замена офисных кресел.

Какими свойствами должно обладать офисное кресло, чтобы минимально удовлетворять требованиям эргономики?
Прежде всего, это некий набор регулировок:

Во-первых, регулировка кресла по высоте, реализованная при помощи газ-патрона.
Во-вторых, это наличие поддержки поясницы, либо регулируемой, либо реализованной в офисном кресле за счет специальной формы спинки.
В-третьих  очень желательным является наличие подголовника, расположенного под определенным, или регулируемым углом, который не дает голове сотрудника занимать неправильное положение во время работы.
В-четвертых, желательно, чтобы кресло обладало так называемым механизмом качания, обеспечивающим фиксацию различных углов наклона спинки и сиденья относительно плоскости пола. Это обеспечит сотруднику возможность смены позы и отдыха во время работы, прямо на рабочем месте.



Если вернуться к теме поддержки для поясницы, нужно сказать, что большое число образцов современных эргономичных кресел для офиса снабжены дополнительными регулируемыми поясничными поддержками.
Так же очень важным критерием при выборе новых офисных кресел должно явиться наличие регулируемых по высоте подлокотников.

Таким образом, благодаря вышеперечисленному набору регулировок и опций, кресла, отвечающие современным требованиям эргономики, способны исправить ситуацию в офисе и даже несколько исправить изъяны неэргономичной офисной мебели, если они используются с таковой.


армянские кафе в москве;Продаем недорого асбокартон www.raznotorg-vrn.ru
Яндекс.Метрика